ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ СТУДИИ HPJ RECORDS
Статьи

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ЗВУК

1.1. Звукозапись и репетиции.

1.2. Упражнения по вокалу.

1.3. Вокальная гимнастика.

1.4. Сделай сам. Электронные ударные.

2. ВИДЕО

2.1. Съемка видеоклипов.

2.2. Adobe Premiere Pro 1.5. Новые возможности.

2.3. Работа с Adobe Premiere Pro 1.5.

3. КОНЦЕРТЫ

3.1. Организация концертной работы.

 

 

Звукозапись и репетиции

Мы предоставляем полный цикл услуг в этом направлении, а именно:

Репетиционные базы.

Здесь производится тренировка всех членов коллектива, добивается сыгранность, отработка ключевых моментов игры на музыкальных инструментах. В случае, если исполнитель по каким-то причинам не в состоянии сыграть задуманное, профессиональные музыканты смогут дать несколько уроков, обучить приемам игры на музыкальных инструментах (в основном это: шестиструнная гитара, фортепиано, ударные, смычковые, духовые). Также есть возможность отдельных занятий по сольфеджио, нотной грамоте, приемам работы с популярными музыкальными программными продуктами Steinberg WaveLab, Cubase, CakeWalk, Sound Forge, Sonik Foundry, обучение пользования VST плагинами, общие принципы мастеринга на домашнем компьютере.

Запись демо-микса.

Очень ответственный шаг на пути успеха музыкального коллектива. Визитная карточка в мир профессионального шоу бизнеса. На этом этапе группа должна выбрать из своего репертуара наиболее "хитовые" произведения и исполнить их за одну или несколько сессий студийного времени. Как правило, в записи демо-микса сторонние музыканты участия не принимают. Важно помнить, что демо - демонстрирует эксклюзивные возможности коллектива (оригинальность текста песни, технику игры, уникальные вокальные данные). На демо-диске присутствует, как правило, 3-5 композиций, раскрывающие возможности группы. Студией может быть изготовлены радио-версия для трансляции по радиостанциям, MP3-для размещения на музыкальных сайтах в Интернете, СD и кассетная версия для передачи в клубы, продюссерским и прочим организациям для оценки нового коллектива.

Запись альбома, сингла.

В большинстве случаев, музыканты, определившие для себя цель профессионально заниматься музыкой не ограничиваются записью демо-диска и концертными выступлениями. Следующий шаг на пути успеха команды - создание собственного альбома. Как правило, записывается в несколько сессий студийного времени, причем музыканты одной группы не обязательно будут производить запись альбома один за другим. Существуют команды, которые пишут один альбом несколько лет! Но это конечно же не правильный подход, ибо даже за несколько недель правильность, точность игры и восприятие музыкантом исполняемого материала может меняться, а альбом - это сборник песен, объединенных между собой одним качеством звучания, общей идеей,настроением творческого коллектива, хотя тематически, песни могут быть абсолютно разными. Другими словами, альбом должен слушаться как нечто целое, а не компиляция из песен, записанных кем-то когда-то. Для этих целей важно чтобы музыкант, играющий свою партию, будь то барабанщик или гитарист записал ее в одну/две сессии, но подряд, обязательно предупредив звукорежиссера о сохранении всех настроек звукового обрудования от микрофона до записывающего устройства. В случае, если исполнитель проигрывает несколько партий на одном или нескольких инструментах с различными настройками, каждый инструмент с одной настройкой проигрывается последовательно! Отдельное место стоит уделить ударным, т.к. настройка ударной установки под конкретного исполнителя (регулировка пластика, расстановка микрофонов) отнимает очень много времени. Ситуация упрощается с применением триггеров - желаемые звуки берутся из банка данных процессора триггерной установки. Однако при иной настройке пластика ударного механизма (барабанных палочек, колотушки педали,а может руки), отскок, а соответственно и звук может меняться. Необходимо быть предельно внимательным и не упустить из вида этот факт. Вообще, прежде чем прийти в студию и начать писать альбом, желательно составить карту записи группы, где будет указан список песен, инструмент, исполнитель, желаемые эффекты, настройки звуковых модулей. По этой карте инженер звукозаписи выбирает очередность записи различных инструментов. Таким образом экономится время на настройку и Ваши деньги.

Премастеринг. Мастеринг.

Непосредственная запись альбома, сингла, концертного выступления. Может производиться с уже имеющихся носителей (компакт-диски, компакт кассеты, жесткие диски, флэш-карты, мини-диски, дат-кассеты, за исключением бобинных носителей и винила), так и с сессий записи в нашей студии. В результате премастеринга производятся предварительные работы по подготовке звука (эквализация, нормализация,перевод из многодорожечной записи в моно, стерео, 5.1 формат, в зависимости от требования заказчика). На этом этапе присутствие самого заказчика не обязательно - это довольно кропотливая и тяжелая работа, требующая от звукоинженера предельной аккуратности и собранности. Именно от него , от его видения музыки, разборчивости в музыкальных стилях, зависит дальнейший успех альбома, как профессионального продукта. Этот процесс занимает время работы звукоинженера от нескольких часов до нескольких дней. Далее следует демонстрация альбома всем участникам коллектива. Если все остаются довольны, переходим к следующему шагу - непосредственному мастерингу. Здесь от музыкантов необходим список последовательности песен (плей-лист), а также способ чередования композиций (обычные паузы, плавные переходы, речевые вставки, звуковые сигналы). Обычно мастеринг альбома занимает от 3-х до 6-ти часов. Т.е. в течении дня он может быть сделан. Т.к. премастеринг, возможно производился другой студией (даже домашней), то некоторое время уйдет на удаление шумов в паузах, щелчков, тресков и других не нужных призвуков. Далее следует применение процессоров обработки звука (компрессоры, лимитеры, энхансеры, ревербераторы, расширители стереобазы) для придания общего звучания альбома, записанного на "Хупижор Рекордз". Следующий этап мастеринга - запись мастер-носителя в формате заказчика, который ориентируется на студию тирражирования. Это может быть компакт-диск, мини-диск, DAT-кассета, и в редких случаях компакт-кассета.

Дизайн обложки альбома. Оформление носителя.

Данный этап уже напрямую связан с подготовкой к тирражированию Вашего альбома. Обычно музыканты приходят со своими идеями в виде нарисованных кем-то рисунков - темами обложки. Рисунок может быть как в цифровом виде (например на дискете), так и на бумаге. Если рисунок выполнен на бумаге в карандаше или тушью, то его необходимо раскрасить, что не обязательно делать вручную - дизайнер произведет сканирование и раскрасит рисунок в графическом редакторе на компьютере и в цифровом виде (например в файле форматов JPG или BMP) вернет заказчику. Этот же рисунок примет участие в оформлении вкладыша обложки альбома. Обычно на лицевой стороне размещают название группы, название альбома, и название одного-двух "хитовых", по мнению заказчика, произведения, что, впрочем, не обязательно. Внутренняя сторона обложки как правило содержит список песен, тексты песен, постеры, список музыкантов, принимавших участие в записи альбома,благодарности,рекламу, прочую информацию. Как правило, заказчик хочет видеть обложку для компакт-диска, оформленную в виде фальцованного листа 120х240, 4:4 (т.е. размер одного листа 120х240 и полноцветное изображение с обоих сторон листа), для размещения ее на лицевой стороне бокса компакт-диска и информационного листа 120х140, 4:0, для размещения его на тыльной стороне бокса компакт-диска. Самый простой и дешевый способ оформления вкладыша альбома - это изготовление обложки 120х120 4:0, с указанием текстат песен прямо на лицевой стороне. Обычно таким способом пользуются аудиопираты и музыканты, стесненные в средствах. Если же средства позволяют - лучше в оформлении использовать всю информацию об альбоме - это будет выглядить солиднее и приобретение такого альбома будет настоящим подарком для поклонников Вашей музыки. Когда обложка готова, приступают к оформлению лицевой стороны самого компакт-диска. Здесь как правило размещают информацию о названии группы, название альбома, лейбл звукозаписывающей студии. Печать на CD бывает монохромной, двух-трех-четырех цветной или полноцветной - все зависит от способа печати на тирражирующей студии. Лейбл тирражирующей студии наносится на CD при непосредственной подготовке оттиска. В результате заказчик получает на руки разработанный оригинал-макет станиц оформления, который передается ему в цифровом виде (по требованию фирмы , в которой будет оформлен заказ на изготовление полиграфии) ,на CD-R в одном из форматов файлов: Corel Draw, Adobe Illustrator,иногда Adobe Photoshop, JPG, BMP. На том же диске будет присутствовать и оригинал-макет оформления диска, в тех же форматах. Также наши дизайнеры могут разработать вкладыш для компакт-кассет, обычно частично или полностью совпадающий с обложкой компакт-диска.

Тирражирование компакт-кассет и компакт-дисков.

В случае, если бюджет закзчика ограничен, студия предоставляет возможность изготовить небольшой тирраж 100-200 компакт-дисков или компакт-кассет на имеющемся оборудовании. В этом случае печать вкладышей будет производиться на фотопринтере, запись компакт дисков - на технологических CD-R c печатной обложкой, запись компакт-кассет на HiFi кассетных деках (Denon, Kenwood). Конечно же класс выпущенного таким образом тирража будет ниже, однако - при небольшом бюджете Вы сможете сделать ощутимо бОльший тирраж, за меньшие деньги! На самом деле сегодняшний рынок аудиопродукции буквально завален изделиями подобного рода. Большинство товаров является контрафактными. Наша студия занимается тирражированием легальной аудио и видео продукции, сохраняя закон об авторских и смежных правах. Помните, что: "Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей. Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов: латинской буквы "С" в окружности: (c);
имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав; года первого опубликования произведения
."

(Статья 9 Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах").

 

Упражнения по вокалу

В начале обучения главная ваша задача - научиться правильно дышать. Уделите данному разделу особое внимание. Продвигаясь вперед, периодически возвращайтесь к нему, повторяя дыхательные упражнения. Полезно использовать их в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием. Для начала попробуйте проверить работу дыхательных мышц. Положите ладони на живот и сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов. Чтобы дыхание было более интенсивным, согрейте им руки или раздуйте воображаемый огонь в печи. Вы почувствуете, что живот поднимается и опускается. Если этого не происходит, значит вы пользуетесь самым нерациональным видом дыхания - ключичным. Правильным является такое дыхание, при котором наиболее активно работают межреберные мышцы нижних стенок живота и диафрагмы - мембраны, отделяющей грудную область от брюшной. Такой тип дыхания называется диафрагменным. Проще всего проверить движение диафрагмы в лежачем положении. Нужно лечь на спину, положить руки чуть выше живота, где находится солнечное сплетение /область диафрагмы/ и сделать вдох и выдох. При вдохе рука обязательно поднимется благодаря движению диафрагмы. При выдохе рука опустится. Одновременно с проверкой движения диафрагмы проверяется и движение мышц живота, которые работают ритмично и совпадают с движениями диафрагмы при вдохе и выдохе. Таким же образом должна работать диафрагма и брюшные мышцы в положениях стоя и сидя. Проверка покажет вам достоинства и недостатки вашего физиологического дыхания.

Упр.1
Естественней всего функционирует наше дыхание во время смеха. Ощутим, как и где напрягаются мышцы брюшного пресса, нижней части спины /поясница/, живот подается вперед.

Упр.2
Теперь положим руку на живот для контроля дыхания и сделаем медленный вдох, считая про себя до четырех. Не задерживая дыхания, медленно выдохнем, снова считая до четырех. Почувствуем, как живот надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Если движения живота плохо ощутимы, попробуем выполнить это упражнение, наклонив корпус вперед и положив руки на область поясницы. На вдохе должно ощущаться расширение этой области спины. При каждом последующем вдохе-выдохе увеличиваем счет на единицу (пять, шесть, семь и т.д.).

Упр.3
Активный выдох. Разогреем мышцы, чередуя быстрые вдохи-выдохи открытым ртом. Приглядитесь, как вздымаются бока у собаки, дыщащей высунув язык, и вы поймете, почему данное упражнение носит название "собачка". Это упражнение полезно выполнять у зеркала. Сядьте на стул, облокотитесь на его спинку и расслабьте плечи и шею. Выполняя упражнение, следите, чтобы плечи не поднимались.

Упр.4
Одним из существенных недостатков дыхания является неравномерность выдоха. Голос звучит толчками, дрожит и качается. Тренируя ровный выдох, мы закладываем основы ровного звучания голоса. Предварительно выдохнув, сделаем резкий вдох носом, послав воздух в область живота. Со звуком ТЦ-Ц-Ц... медленно выдыхаем воздух сквозь сомкнутые зубы. Чтобы воздушный столб был равномерным и не качался, необходимо после вдоха оставить мышцы живота /пресс/ напряженными, а сам живот круглым, как мячик. Старайтесь поддерживать напряжение, пока выйдет весь воздух. Постепенно необходимо продлевать выполнение этого упражнения от 20-30 секунд до одной минуты.

Во время пения используются специфические мышцы, не работающие в повседневной жизни. Поэтому качать пресс или прибегать к другого рода упражнениям для их тренировки не следует! Помогут занятия йогой, лечебная дыхательная гимнастика и плавание. Диафрагменное дыхание должно быть доведено до автоматизма: дышите "животом" в метро, на учебе и прогулке. Характерные ошибки: постоянное задирание или подергивание плеч во время вдоха - свидетельство ключичного дыхания, нарочитое выпячивание живота и неестественное его втягивание или другое неудобство в дыхании означает, что упражнение выполняется неправильно. Диафрагменный тип дыхания является максимально естественным и полезным для всего организма. Этот тип дыхания обычен для профессиональных певцов, спортсменов, лекторов и ораторов. Он является составной частью лечебной гимнастики, йоги, восточных единоборств. Так дышат животные, так и вы дышали в раннем детстве, пока издержки цивилизации в виде различных физиологических комплексов не привели к закреплению неправильного навыка. Не забывайте на первых порах во время пения постоянно класть руку на живот для контроля дыхания. В дальнейшем полезно использовать плотно облегающий широкий резиновый пояс. Он помогает контролировать дыхание и немного утяжеляет нагрузку на мышцы, выполняя функцию тренажера.

Часто правильному пению мешают мышечные зажимы, излишнее напряжение отдельных групп мышц, их дискоординация. Предлагаемые упражнения помогут правильно организовать работу мышц. Прежде всего следует позаботиться о правильной осанке: спина прямая, плечи расправлены и опущены вниз, голова находится в среднем положении. Не задирайте голову вверх - это излишне напрягает гортань и голосовые связки. Работайте ритмично.

Упр.5
Шея расслаблена. Мягкие движения головы по кругу в правую и левую стороны.

Упр.6
Мягко опускаем нижнюю челюсть вниз , затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.

Упр.7
Губы вытянуты в трубочку, выполняют движения влево-вправо, вращения по кругу вперед-назад и влево-вправо.

Упр.8
Язык принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки /поднимаются боковые стенки и кончик языка/ или паруса /рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов/.

Если у вас не получается выполнить все упражнения,- не отчаивайтесь. Вполне достаточно, если вы ограничитесь регулярным выполнением самых простых. Нащупайте на гортани кадык - самое широкое место. Возьмите его двумя пальцами и проследите за его движениями во время зевания. Кадык опускается вниз. Надо научиться фиксировать это состояние во время пения. Это и называется вокальным зевком. Опущенная, а значит свободная и немного расширенная гортань способствует красивому естественному выходу звука. Отсутствие лишнего напряжения на гортани - залог творческого долголетия исполнителя. Но не надо насильно тянуть гортань вниз и тем более держать ее руками. Правильное ее открытие достигается только ощущением зевка. Откроем рот перед зеркалом и постараемся "показать горло врачу" - опустить корень языка, поднять мягкое небо с маленьким язычком и сказать "А", открывая заднюю стенку глотки.

1/. Неправильно : язык стоит горбом, закрывая проход в горло, мягкое небо как бы лежит на языке.

2/. Правильно : горло открыто, язык свободно лежит, почти касаясь кончиком нижних зубов, мягкое небо поднято. При этом сохраняются ощущения зафиксированного зевка.

Малоподвижная небная занавеска /мягкое небо/ и язык мешают выходу свободного звука. Он становится плоским, гнусавым. Следующие упражнения тренируют подвижность мягкого неба, языка и гортани.

Упр.9
3-4 согнутых в кулак пальца вставляем в рот в качестве расширителя. Максимально членораздельно, отчетливо и громко произносим буквосочетания НГА, НГО, НГЫ, НГЕ, НГУ, НГЯ. Голову не задираем, выполняем упражнение до ощущения усталости в области гортани.

Упр.10
Откроем рот. Резко выталкиваем язык наружу с таким ускорением, чтобы обратно он как бы запрыгнул сам.Представьте себе лягушку, ловящую комара. Старайтесь дотронуться языком до подбородка. Рот открыт, не дергается и не закрывается, челюсть расслаблена. На первых порах можно придерживать себя за подбородок.

Работайте ритмично в удобном темпе до ощущения усталости мышц гортани. Следите, чтобы в каждом упражнении действовала только нужная группа мышц. Научитесь дифференцировать работу отдельных мышц вокального аппарата и произвольно ими управлять. Следите за дыханием, осанкой, не напрягайте плечи, шею.


Свободное резонаторное звучание

В процессе поиска правильного звука мы будем пользоваться различными приспособлениями, позволяющими пустить в ход различные естественные психические и физиологические механизмы. Обычно это условные представления, которые мы вызываем в своем воображении. Они помогают проникнуть в природу ощущений, возникающих при правильном пении.

В предыдущих разделах мы уже пользовались подобными приспособлениями: вспомните упражнения "собачка", "лягушка ловит комара". Естественно, их не следует понимать буквально. Необходимо только вызывать данные картины в своем воображении. Это значительно облегчит вам поиск правильных ощущений.

Упр.11
Откроем рот. Сделаем медленный вдох с легким звуком "удивления". Почувствуем холодок на мягком небе и опускание кадыка. На выдохе издаем протяжный, свободный, похожий на стон звук "А". Гортань вместе с кадыком остается в нижнем положении. Язык не должен закрывать горло. Губы не должны дрожать. Проконтролируйте себя с помощью зеркала. Следите за правильным дыханием. Вдох не фиксируйте /выдох - непосредственно после вдоха без задержки/. Гортань не поднимается. Непроизвольному рождению свободного звучания способствует покой, внутренняя раскованность и даже некоторая расслабленность.

Упражнения на концентрацию звука
Эти упражнения необходимы тем из вас, у кого наблюдаются следующие проблемы во время пения: глухой, заглубленный звук, трудности с исполнением верхних и средних нот, сиплый звук на всех или некоторых гласных \часто на "И"\, склонность к занижению нот.

Упр.1
Закрытый слог "М". Сделайте быстрый вдох носом. Одновременно опустите гортань, как во время зевка и откройте ноздри. На выдохе споем одну ноту на согласную "М". Гортань остается внизу. Нижняя челюсть опущена так, что зубы не касаются друг друга. Язык лежит свободно. Губы сомкнуты, но не напряжены. Ноздри открыты. Вы должны добиться удержания долгого ровного звука. Вибрация \легкое подрагивание\ ощущается в области носа, переносицы, щек, подбородка. Эпицентр вибрации находится на передних верхних зубах. Старайтесь не допускать гнусавого призвука. Не тянитесь к ноте снизу, атакуйте сверху, как бы нажимая на воображаемую клавишу. В противном случае нота получится несколько заниженной, или будет присутствовать ощущение, что вы "подъезжаете" к ноте, не точно интонируя. Начинать это упражнение надо с любой удобной вам ноты, находящейся в середине диапазона, и постепенно повышать и понижать тон. Автор не рекомендует делать это упражнение в высоком регистре, оставайтесь в низком и среднем.

Упр.2
М-И-И-И-И-И-И-И. В этом упражнении первая нота должна звучать так же, как и в предыдущем. Для исполнения последующих нот необходимо немного открыть рот, следя однако, чтобы не появилось какое-либо напряжение. Звук "И" во время пения не должен отличаться от обычного разговорного \как в слове "улитка"\.

Упр.3
М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И. Когда вы почувствует контроль над буквой "И", переходите к этому упражнению. Все гласные должны быть исполнены одинаковым звуком - звонко, без хрипа и продыха. Необходимо постоянно чувствовать точку концентрации звука на верхних передних зубах.

Упражнения для достижения силы звука, глубины и красоты тембра
Эти упражнения предназначены для всех, но особенное внимание на них следует обратить тем, у кого заметны следующие недостатки пения: гнусавый призвук, дрожание голоса, неумение пропевать изящные вокальные украшения \мелочи\. Если, по мере приближения к верхним нотам, ваш голос становится тонким, в нем не хватает мощного драматичного тона, столь необходимого для исполнения роковых композиций, то эти упражнения, несомненно, для вас. Выполняя их, используйте также все полезные навыки, приобретенные при работе над упражнениями предыдущего цикла.

Упр.1
РО-О-О-О-О-О Рот открыт широко, челюсть находится в самом нижнем положении. Губы расслаблены. Не старайтесь формировать букву О губами. Она должна находится как бы внутри гортани. При таком положении звук будет напоминать нечто среднее между О и А. Возьмите зеркало и проверьте положение языка на гласной . Не забывайте, что гортань чуть поднявшись на Р, должна снова опуститься на О. Необходимо помнить о состоянии застывшего зевка. Контролируйте работу нижнего резонатора. Для этого необходимо представить, что рот переместился на грудь и звук идет оттуда.

Упр.2
РО!-О!-О!-О!-О! В этом упражнении после каждого слога выполняется резкий выдох и быстрый вдох, как бы добор воздуха. Выдох происходит за счет резкого сокращения мышц пресса, как во время смеха. Этот прием называется активный выдох. Если он выполнен правильно, то добор воздуха происходит автоматически. Чем выше вы поднимаетесь, тем глубже должен быть звук. Звук все больше и больше должен походить на стон, как будто на груди лежит тяжелая гиря и вы поете через силу. Не закрывайте рот и не напрягайте шею.

Упр.3
РО-О'O-O'O-O'O-O'O-O'O-O'O Во время выполнения этого упражнения после каждых двух звуков О делайте маленький выдох и вдох ртом / дыхание обозначено знаком апострофа/, как бы добор воздуха /см. упр.2/. Старайтесь не прыгать с ноты на ноту, а плавно переползать, делая глиссандо. Должно возникать ощущение, как будто вы натягиваете нижнюю ноту на верхнюю. При этом более высокий звук должен отзвучивать в груди глубже предыдущего.

Упр.4
PO-O'O-O'O-O'O-O'O-O'O-O'O В отличие от предыдущего, данное упражнение выполняется легко перескакивая с ноты на ноту. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы не тянуться за звуком, вытягивая шею и запрокидывая голову, а опускать его на грудь. Знаком апострофа отмечен активный выдох и добор дыхания.

Упражнения на развитие субтона

Упр.1
А-ВЕ МА-РИ-И-Я. Согрейте руки дыханием, как это делают на морозе. Теперь добавьте к дыханию немного звука. Такой прием называют расщеплением или субтоном. Вот вы и получили ощущения, необходимые для выполнения упражнения 3. Следите, чтобы рот широко открывался а продых не исчезал в течение всей фразы. Упражнение рассчитано на использование большего, чем обычно, количества воздуха. Если дыхания едва-едва хватает, значит, звук найден правильно. Чтобы облегчить себе задачу, наклонитесь вперед, положите руки на поясницу и ощутите, как туда проникает воздух. Теперь у вас образовался "спасательный круг" вокруг талии. Не спешите, расходуйте воздух экономно,- не выдыхайте много на первую ноту. Вдохи делайте носом, ритмично, быстро и резко, ощущая, как наполняется воздухом "спасательный круг". Если гласная И зажимается или звучит в нос, замените ее на Ы /А-ВЕ МАРЫ-Ы-Я/. Когда вы научитесь правильно пропевать ее, можно будет вернуться к первоначальному звучанию. Это упражнение можно делать в пределах октавы. Cледите за вибрацией грудного резонатора - она не должна пропадать на высоких нотах.

Работа над песней

После того, как вы освоите эти упражения, можно переходить к работе над вещами.

Начните с низких по тесситуре песен. Сначала выучите текст и мелодию. Пойте вместе с исполнителем, но не пытайтесь копировать его манеру.

Работа над вещью начинается с пропевания мелодии на любую удобную гласную /обычно А,О или Э/ или слог /НЭЙ или МЯУ/. Звук должен быть точно таким же, как при исполнении упражнения. Затем попробуйте петь с текстом. Мелодия должна литься плавным потоком, четкость произношения и дыхания не должны нарушать ее течения.

Поскольку английский язык более удобен для пения, чем русский, начните с англоязычного репертуара. Постоянно следите за дыханием, широко открывайте рот, тяните гласные, особенно в окончании фраз. Над сложными местами рекомендуется поработать отдельно. Когда произведение будет исполняться легко и непринужденно, переходите к пению под фонограмму -1 /без голоса/. Постарайтесь записать себя на магнитофон. Это поможет проконтролировать технические и интонационные /точность попадания в ноты/ ошибки. Постепенно можно переходить к более сложным произведениям. Не пугайтесь звука собственного голоса на магнитофонной кассете. При пении в хороший микрофон и использовании ревербератора /обработка звука, придающая ему объем/ и других звуковых эффектов голос существенно меняется в лучшую сторону.

Учитесь пользоваться микрофоном и ревербератором. Полезна будет любая сценическая практика и работа в музыкальном коллективе. Старайтесь расширять свой репертуар, заботьтесь о вокальном здоровье, посвящая распеваниям 20-40 минут ежедневно, больше слушайте хорошую музыку,- и успех непременно придет к вам.

Заключение

Неправильное использование голоса является основой его функциональных нарушений. Мышцы, необходимые для правильного звукоизвлечения бездействуют, на помощь им приходят другие, для этого не предназначенные. Примером может служить зажатая, гнусавая, неприятная на слух и опасная для самого исполнителя певческая манера многих отечественных молодых артистов.

Задача и сложность тренинга состоит в разрушении неверных навыков и формировании и закреплении новых, правильных. Это осуществляется воспитанием координированной работы дыхания, голосоведения и артикуляции, что способствует также общему укреплению вокального аппарата. Как было сказано в предыдущей главе, опора звука связана с ощущением воздушного столба от диафрагмы и поясничного пояса к голове. Ощущение основания столба дает мышечный поясок - естественное напряжение мышц при правильном дыхании. Поступая в голову, звуковая волна проходит не горизонтально по направлению ко рту, а вертикально, как бы омывая его по кривой. При такой вокальной позиции мы ощущаем вибрацию в грудной клетке и даже можем заставить резонировать весь костяк до ступней ног и кистей рук - это работает нижний, или грудной, резонатор.

Вибрация в лицевом костяке, особенно ощутимая от переносицы до передних зубов, сигнализирует, что и верхний, или головной, резонатор включен в работу. Правильная подача дыхания способствует не только красивому звучанию голоса, но и хорошей дикции. В свою очередь, легкая и отчетливая, координированная с дыханием артикуляция помогает сделать опору звука более крепкой.

Мышечные ощущения занимают одно из ведущих мест в процессе тренировки. Обычно наше сознание их не фиксирует. Но чтобы проследить нарушения и заставить голосовые органы действовать координированно, то есть сделать вокальный аппарат управляемым, необходимо почувствовать движение отдельных мышечных групп. Дальнейшая тренировка позволит перевести приобретенный правильный навык в область подсознания,- автоматизировать его. Однако эта автоматизация будет осуществляться на более высоком уровне, так как по мере надобности сознание может включаться в процесс пения и управлять им.

Источник HotMusic

 

 

Вокальная гимнастика

Умение петь - это навык, вырабатываемый многократным повторением действий приводящих к положительному результату. Если бы для пения было достаточно только знаний, то по прочтении статей на этом сайте вас бы уже ждало мировое турне. К сожалению (или к счастью), овладение вокальными навыками требует постоянных, методичных тренировок. Я предлагаю вам примерную схему ежедневных занятий, которая позволит вам, не переутомляя голосовой аппарат, добиться максимальных результатом за короткое время.

Для начала - общие замечания. Бытует мнение, что утром заниматься тяжело и даже вредно. Конечно, людям, которые, как и я, относятся к разряду сов, утренние занятия даются тяжелей, чем вечерние. Но для настоящего профессионала время не должно иметь значение: утром днем вечером и ночью ваш голос должен звучать если не идеально, то хотя бы хорошо. Ведь не известно, на какое время придется ответственное прослушивание или запись на студии.
А вот петь после сытного обеда или ужина действительно и тяжело и вредно. Во-первых, нарушается процесс спокойного переваривания пищи, а во-вторых, давящая на желудок диафрагма может вызвать рвотные позывы. Поэтом после обильного принятия пищи должно пройти не менее 2 часов. Но пение на голодный желудок также может быть опасно для здоровья. В результате давления диафрагмы на желудок начинает вырабатываться желудочный сок, разъедающий за неимением пищи сам желудок. Если вы только что пришли с работы или учебы и очень голодны, перед пением рекомендуется съесть немного фруктов, кисломолочных продуктов, йогурт или булочку. После этого можно без вреда для здоровья позаниматься вокалом, а после - плотно покушать.

Теперь поговорим о самих занятиях. Начинать я рекомендую с дыхательных упражнений - они разогревают вокальный аппарат, подготавливая его к дальнейшим певческим нагрузкам.
· Спинное дыхание 1-1.5 минуты
· Активный вдох, активный выдох 1-2 минуты
· Равномерный выдох (желательно лежа) 7-10 раз


Далее при необходимости (например, в начале обучения или в восстановительный период после долгого перерыва) делаются упражнения на укрепление мышц языка, мягкого неба и губ. Все вместе 3-4 минуты. Для экономии времени можно чередовать с дыхательными упражнениями.

Следующие 5-10 минут необходимо посвятить стаккатным упражнениям. Если вы занимаетесь недавно, то пойте простые упражнения в медленном темпе. Подойдут так же быстрые подтяжки с приседанием или с палочкой. Если вы уже освоили быстрые стаккато, следующим упражнением могут быть они.
· Простые стаккато 3-5 минут
· Подтяжки быстрого темпа 2-3 минуты
· Быстрые стаккато 2-3 минуты


Далее следует блок легатных упражнений. Простые легаты, Буратинка, медленные подтяжки могут следовать друг за другом в любой удобной вам последовательности.
· Простые легаты 3-4 минуты
· Буратинка 3-4 минуты
· Медленные подтяжки 4-5 минут


Следующим номером нашей программы выступают дикционные упражнения. К ним относятся всеми любимые ИЭАОУОАЭИ с согласными или без, работа с открытыми гласными АОЭ, Буратинка на И и ЛЬЮ, упражнения на укрепление мышц языка и расслабление нижней челюсти.
· Открытые гласные АОЭ 1-2 минуты
· Буратинка на И 1-2 минуты
· Буратинка на ЛЬЮ 1-2 минуты
· Выравнивание гласных ИЭАОУОАЭИ 2-3 минуты
· Добавление согласных в ИЭАОУОАЭИ 2-3 минуты
· Другие упражнения 2-3 минут


Последними выполняются новые упражнения, которые вы только начали изучать или сложные упражнения на различные виды вокализации. На все это вам придется потратить не менее 7-10 минут. Примерный перечень упражнений (не обязательно выполнять все):
· Упражнения на технику беглости: чистота интонации на стаккато и легато в быстром темпе.
· Крупное диафрагменное вибрато.
· Прикрытие верхнего регистра: скачки и глиссандо
· Расщепление звука: субтон и гроулинг
· Упражнения на развитие верхнего регистра
· Йодли: квинтовые и октавные
· Другие упражнения


После такой интенсивной распевки необходимо отдохнуть около 30 минут и лишь потом переходить к исполнению песен. Если вы занимаетесь два раза в день, то сделайте данную разминку утром, а к пению песен приступайте вечером. Если вам необходимо спеть большой песенный репертуар, то сократите распевку до 10-15 минут, воспользовавшись минимальной схемой.

Если у вас нет времени заниматься по полной программе, используйте предлагаемую в данном разделе минимальную схему занятий.



Минимальная схема

Для получения наилучшего результата я предлагаю выбрать по одному упражнению из каждого вышеописанного раздела.
· Упражнение на активизацию дыхания
· Стаккатное упражнение
· Легатное упражнение
· Дикционное упражнение


Упражнения на различные виды вокализации при работе по минимальной схеме делать не рекомендуется. Такая распевка займет у вас не более 10-15 минут. После нее можно сразу приступать к пению песен или (при недостатке времени) бежать по своим делам. Выбирите упражнения, которые являются максимально эффективными лично для вас или воспользуйтесь моей схемой:
· Спинное дыхание
· Стаккато быстрого темпа
· Простые легаты
· МИЭАОУОАЭИ без согласных

Источник HotMusic

 

 

Сделай сам. Электронные ударные.

Сегодня мы с Вами попробуем озвучить барабаны своими собственными силами с минимумом капиталовложений. Зачем озвучивать барабаны,- спросите вы, - они и так громкие. Не спорю, но зачастую звук барабанов, который слышит барабанщик не всегда, а, вернее сказать, всегда отличается от того, что слышит публика и рядом стоящие музыканты. Причин тому множество - маленькое аккустическое помещение, неверно настроенные резонаторы или их отсутствие, некачественные кадлы и т.д. Вторая причина, для чего необходимо озвучка барабанов - это собственно запись вашего нетленного произведения. Для решения данной проблемы есть два кардинально противоположных пути.

Путь первый. Купить новую барабанную установку, приблизительно 600-1000 у.е. (если конечно она у вас вся разбитая и древняя), купить комплект микрофонов для озвучки барабанов (200 - 600 у.е.), изолировать помещение, для избавления от эффекта "эхо" и прочих "небарабанных" призвуков. (еще примерно 300 -500 у.е. В данном случае записать живые барабаны конечно же можно, но вот редактировать ваши огрехи звукооператору будет очень сложно, особенно если вы начинающий музыкант, да и, возможно, звукооператор - тоже вы, или ваш гитарист (вокалист, басист и т.д.).

Путь второй. Триггеры. Ах это прелестное слово! Разьве можно представить себе современную музыку без этой вездесущей электронщины? Правильно - нет, потому что это не только модно, но и удобно. Во первых - из банка звуков MIDI можно назначить какой угодно звук, хоть флейту, хоть кваканье лягушки.Во-вторых - редактировать MIDI последовательность - проще простого. В любом MIDI редакторе (самые известные Cubase, CakeWalk) можно подправить все ваши огрехи с минимумом трудозатрат. При этом состояние вашей ударной установки не играет никакого значения - она может вообще не звучать, грубо говоря ее может совсем не быть! Только стойки и подобие барабанов, смастеренных вручную из кастрюль :) Здесь важен только комфорт игры и отскок от пластика (о том как натягивать пластик на кастрюли я раскажу в одной из следующих статей). Сколько же стоит комплект этого чуда? На сегодняшний день существует пять фирм, представленных на просторах нашей страны: Shadow, Clavia, Roland, Yamaha, Лель. Цены на триггеры: Shadow SH SD1 от 31у.е., DDrum Hot - от 20 у.е., Roland D-10 40 у.е. Необходим также барабанный модуль, в который эти самые триггеры подключаются, и который собственно обрабатывает их сигнал. Самый популярный из недорогих решений - Alesis D4 (400 у.е.) с рук предлогают за 200, Roland TD-10 (600 у.е.) ,YAMAHA T2SH (1400 у.е.). DDrum4 от Сlavia стоит уже 1700 у.е. (1100 если б/у).

А теперь ВНИМАНИЕ!

Есть способ значительно уменьшить ваши расходы на приобретение этого электронного чуда! Выход как всегда лежит на поверхности. Для осуществления заветной мечты нам понадобятся самая дешовая электронная барабанная установка Akai MG-81 5000 руб, 7 пластиковых гнезд 6.35мм (10 руб), 7 джеков 6.35мм (5 руб), любой экранированный шнур 20 метров (10 руб/м.), Пьезозвонок ЗП-22 для рабочего барабана и для всех томов по 4 штуки на барабан (10 руб) Пьезоэлемент RK-10 для hi-het, raid, crash 6 штук на каждый - (7 руб). (Цены всех комплектующих - с Митинского радиорынка в Москве, цена электронных барабанов - Pop Music) Для бочки и педали хайхета AKAI педали в комплекте, однако они быстро ломаются - поэтому лучше их сразу разломать и вытащить из них кнопки, которые установить с воотвествующие педали (на хай-хэт - кнопку вложить между тарелками, на бочку - внутрь за пластик).Также нам потребуются тонкий паралон и скотч. Вскрываем корпус AKAI - отвинчиваем шурупы, снимаем крышку, аккуратно отсоединив все разъемы. В задней стенке нижней крышки сверлим 7 отверстий и вставляем туда 7 только что купленных гнезд. Снимаем все платы и добираемся до основной самой длинной платы, от которой отпаиваем все провода, ведущие к пэдам (кстати их можно от корпуса отделить и использовать отдельно). Припаиваем провода от гнезд к плате и собираем все в обратном порядке.

Далее еще проще. Элементы ЗП-22 спаять со шнурами и джеком и расположить на рабочем и томах как показано на рис.

Это сделано для того чтобы интенсивность звука удара в различных местах по поверхности барабана была примерно одинаковой. Можно, конечно, использовать один датчик на барабан - но тогда вы должны прицельно попасть по датчику - что естественно неудобно! Все датчики крепятся на задней стороне пластика. Вообще чем больше датчиков будет - тем лучше, но не переусердствуйте - самая главная наша задача съэкономить и получить MIDI-сигнал, а не заниматься изготовлением пэдов!

Теперь давайте посчитаем сколько обойдется подобное рукотворение. Комплектующие - 5591 руб. Скотч - 30 руб (лучше кстати использовать медицинский пластик ). Припой с канифолью - 30 руб. Итого = 5651 руб.

Немного терпения и усидчивости - и вот у вас уже готова система для озвучивания и записи барабанов. А теперь признайтесь долго вы это делали? 4 часа? Возможно и долго - но за эти увлекательных 4 часа вы, в прямом смысле слова, заработали около 1000 долларов!

Небольшое замечание: звук самих барабанов AKAI мне лично не нравится - я пользуюсь множеством банков MIDI из компьютера или синтезатора YAMAHA PSR 550. Но для репетиции - лучшего решения не найти. Теперь набивайте барабаны всяким старым тряпьем и возможно теперь соседи с вами будут дружить! :)

Мастер Hupy.

P.S. Автор данной статьи никакой ответственности за порчу оборудования не несет.

 

Съемка видеоклипов

Традиционно считается, что съемка видеоклипа - это самое расточительное в финансовом плане занятие. Если Вы задумали снимать свой клип на студии в Голливуде, то да. Студия "Хупижор Рекордз" всегда объективно относится к нынешней российской действительности, в которой музыкант, порой, задумывается о приобретении новой примочки для своей любимой гитары и копит на нее чуть ли не целый год (не правда ли, знакомая ситуация?). Уверяем Вас, что снять клип на нашей студии дешевле чем купить примочку. Созданные видеоклипы предоставляются заказчику в одном из форматов: VHS, miniDV, DVD, MPEG4. Все клипы студии "Хупижор" снимаются на видеокамеры цифрового формата miniDV. Как правило, длительность клипа зависит от использованной в клипе фонограммы и варьируется от 3 до 10 минут.

Давайте для начала разберемся ЧТО Вы хотите снимать, затем КАК это делается.

Категория видеоклипов:

Концертное видео.

Один из самых простых видов клипов, отражающих событийную последовательность концертной деятельности коллектива. Как правило сопровождается моно или стереозвуком с микрофона, установленного в концертном помещении. Снимается с двух камер, для отражения артистов в разных ракурсах, реакции слушателей в зале, с плавными переходами между сценами. Сценарием является программа выступления группы. Иногда реальная фонограмма выступления подменяется студийно записанной, для достижения лучшего звука, если концертное помещение аккустически неподготовленное или работа звукооператора некорректна. Такое видео можно всегда передать устроителям будущего концерта, чтобы они воочию убедились в том, что Ваша группа - вполне профессиональный коллектив, способный собрать внушительную публику на концерте. Также это видео станет отличным дополнением Вашего нового альбома, если концертное видео добавить бонусом.

 

Видео о студийной или репетиционной работе.

Данный видеоклип снимается непосредственно в студийном помещении или на репетиционной базе. Как правило с одной камеры. Сценарий в большинстве случаев не требуется. Обычно просто фиксируется последовательность работы в студии (разминка, настройка, исполнение). Музыканты несколько раз исполняют выбранное произведение, для того чтобы отразить исполнение в разных ракурсах. Непрерывный видеоряд может сменяться статическими картинками, например, с лейблом команды, либо стопкадрами. Возможно либо исполнение под фонограмму, в этом случае воспроизводят фонограмму выбранной записи, а музыканты в данном случае играют под нее. Либо звуковое сопровождение снимается с мониторов и накладывается на видеоряд. Таким видео нередко пользуются музыканты, исполняющие альтернативную музыку, демонстрируя свои клипы на музыкальных телеканалах. По затратам эта категория видеоклипов аналогична предыдущей.

 

Постановочный видеоклип.

Более дорогой вид видеоклипа. Начинается с написания сценария. Возможно, как рассмотрение собственного сценария, так и работа со сценаристом студии "Хупижор". Как правило, группа приносит фонограмму выбранного произведения и рассказывает о том, что должно быть в клипе - ключевые моменты, сцены, персонажи. Написав сценарий , сценарист утверждает его с представителем заказчика. В постановочных клипах группы обычно фигурируют члены творческого коллектива и, к примеру, их поклонники. Поклонники участвуют в массовке и в игровых эпизодах. В процессе утверждения сценария происходит также назначение ролей. После этого экземпляры сценария раздаются участникам группы для ознакомления. Назначается съемочный день (дни), что фиксируется в журнале съемочного процесса. Там же отмечается место и время проведения съемок, количество задействованных персонажей, необходимый реквизит (может закупаться или браться в прокат, как самими участниками группы, так и студией). Также составляется список съемочной бригады, как правило это: режиссер-сценарист, оператор, помощник оператора, учетчик съемочного процесса, осветитель, постановщик визуальных эффектов, водитель. Далее составляется договор и ориентировочная смета проекта. После согласования с заказчиком, проект запускается в работу. На основе отснятого материала и сценария вступает в работу инженер видеомонтажа. В зависимости от сложности сцен, задуманных переходов и спецэфектов работа над компоновкой фильма может занимать от 3 дней до 2-х - 3-х недель. Итоговый результат демонстрируется в присутствии заказчика. После просмотра клипа и его утверждения - работа над ним считается завершенной. Клип сохраняется в требуемом формате и передается заказчику. В зависимости от составления договора авторские права на видеоклип могут быть, закреплены как за группой заказчика, так и за студией "Хупижор".

Художественный видеоклип.

Еще более дорогой вид видеоклипа. Все этапы его создания подобны, описанному в предыдущей главе. БОльшие расходы на его создание связаны прежде всего с тем, что для съемки в нем приглашаются сторонние статисты, актеры, возможно каскадеры. В стоимость также включается реквизит, подвергаемый при съемках клипа частичной или полной деструкции. В подобных видеоклипах часто возникает необходимость в использовании трехмерных компьютерных спецэфектов, воспроизводящих существующую либо несуществующую окружающую обстановку, персонажей. Для наложения реального персонажа (реальной сцены) на трехмерную анимированную сцену используется специально подготовленный павильон "синяя комната". Сложность монтажа подобных видеоклипов повышает время подготовки видеоклипа до 3 месяцев.

Анимированный видеоклип.

Бывают видеоклипы, созданные в программах трехмерного моделирования, флэш-анимация, рисованные, пластилиновые, кукольные. На данный момент студия "Хупижор" может выполнить заказ на изготовление первых двух типов анимированных видеоклипов, в связи с отсутвствием в штате художников-аниматоров и кукловодов. Работы в данном направлении ведутся. Организация процесса изготовления анимированного видеоклипа отличается от съемки художественного видеоклипа. Однако в любом случае подготовка к съемке начинается с написания сценария и его утверждения. Художник в карандаше разрабатывает будущие образы героев клипа. Художник-моделлер разрабатывает макет образа на компьютере в трехмерном редакторе, либо во флэш--редакторе. Далее создаются детали окружающего мира. Затем в программу закладывается модель движения персонажа (персонажей). Производится рендеринг сцен, соотносимый с реальными съемками, как съемочный процесс. Готовые сцены монтируются в обычном режиме, накладываются визуальные спецэфекты и переходы. Основное время, затраченное на подготовку клипа конечно же отводится на разработку образа и деталей окружающего мира (от одной недели до нескольких месяцев). В анимации движения трехмерного персонажа используются шаблоны, т.к. на данный момент студия не имеет своего собственного зала с триггерами движения. Готовый клип передается заказчику в формате цифрового видео или флэш - видео.

 

 

Adobe Premiere Pro 1.5 Новые возможности.

Вместе с известнейшими программными пакетами Adobe After Effects и Photoshop, Adobe Premiere Pro 1.5 предпринимает еще один шаг вперед, доказывая свое соответствие приставке "Pro" в названии. Рассмотрим подробнее новшества версии 1.5.

Первое из существенных - более эффективное управление файлами, особенно удобное при работе с большими объемами HD материала. Работая совместно с HD плагинами, например, Prospect HD от CineForm, поддерживающим HD SDI ввод-вывод, новый менеджер проектов Premiere Pro 1.5 позволяет монтировать меньшие прокси-файлы Вашего проекта, а затем переоцифровать лишь те кадры, которые фактически использовались в этой грубой склейке, когда придет время окончательного монтажа в полном объеме. Окно диалога (см. ниже) позволяет определить продолжительность обработчиков (handles) на каждой из сторон клипа на тот случай, если понадобится дальнейший монтаж уже после того, как размещены большие файлы. Adobe сообщает, что HD продюсеры, как например, Voom в Нью-Йорке уже широко используют эту возможность, монтируя сначала вчерне в DV, затем подставляя HD клипы через менеджер проектов. После того, как монтаж закончен, финальный материал выводится по плате Bluefish в полноразмерный HD.

Следующий акцент - встроенный движок Adobe After Effects. Он был реализован и в первой версии Premiere Pro, но теперь "адобцы" продвинули его далеко вперед за счет возможности копировать клипы из Premiere и вставлять в After Effects 6.5. В результате появилось огромное преимущество перед конкурентами, не имеющими пакета композитинга. Вдобавок у Premiere Pro теперь имеется возможность подобного "общения" не только с After Effects, но и с Photoshop, Encore и Audition - получается экспоненциальный рост привлекательности пакета для пользователей. Premiere Pro не только свободно взаимодействует с After Effects, но и имеет похожий облик, а редакторы ключевых кадров обоих пакетов практически идентичны.

Вот как работает это взаимодействие: если Вы выстроили несколько слоев на таймлайн Premiere, Вы можете выбрать их проведя курсором мыши сверху вниз, а затем нажать Control-C, как для обычного копирования (см. ниже). Затем можно переходить в After Effects и вклеивать клипы со всеми "премьерскими" ключевыми кадрами. После окончания работы в After Effects клипы можно обратно вклеить в Premiere. Хотя общая концепция и хороша, но еще далека до совершенства. Например, если Вы добавили ключевые кадры в клипе Premiere Pro, а затем укоротили этот клип, это укорочение не будет видно в After Effects, хотя ключевые кадры будут честно вставлены. Есть еще один нюанс, который может быть иногда хорош, а иногда не очень - все, что вставляется в After Effects из Premiere Pro, тащит за собой тайм-код Premiere Pro, иными словами, если группа клипов начиналась в 3:00:00 на таймлайн Premiere, там же она вставится и в After Effects. С одной стороны это хорошо, когда соответствует тайм-код, но иногда может слегка сбить с толку, если, вклеив клипы в After Effects, Вы ничего не обнаружите на таймлайн, пока не прокрутите ее до "места действия", равного тайм-коду в Premiere Pro. Также титры Premiere не переносятся в After Effects, но впрочем в After Effects эффекты с текстом гораздо более замечательные. Но это все лишь небольшие недостатки по сравнению с остальным. Более того, можно не только копировать клипы из пакета в пакет, но и открывать целые проекты Premiere Pro в After Effects.

Копирование клипов из таймлайн Adobe Premiere Pro (вверху) на таймлайн Adobe After Effects (внизу).

Однако, компания Adobe не остановилась на взаимодействии Premiere Pro только с After Effects. Новые взаимоотношения имеют место и с еще одним "членом семьи" - пакетом Photoshop. В первой версии Premiere была реализована возможность импорта слоев Photoshop в Premiere. Теперь в Premiere Pro включена строка меню, открывающая неподвижный слайд в Photoshop CS (приставка от Adobe Creative Suite), где его можно редактировать, а затем снова переместить на то же место в Premiere Pro. Т.е. получается практически "живая" связь между двумя пакетами, причем не нужно беспокоиться о прямоугольных и квадратных пикселах - эта работа делается автоматически.

Некоторые из новых возможностей Premiere Pro 1.5, возможно, и не будут замечены сразу, например, те, кто привык в версии 1.0 зуммировать таймлайн колесиком мыши с нажатой клавишей Alt, - версия 1.5 позволяет зуммировать там, где на таймлайн находится курсор, а не текущее время. Полезность проявляется сразу же, когда достаточно навести курсор на область интереса и зуммировать независимо от местоположения индикатора текущего времени в проекте. Также индикатор времени теперь можно выбрать не только указав на него сверху, но и в любом месте длины его красного отрезка. Подсказка (Tool Tip) всплывает по мере перетаскивания, показывается длина клипа.

Далее следует отметить ускорение времени отклика в реальном времени. Тест на 2.8GHz P4 Dell Precision Workstation позволял отсматривать в реальном времени до пяти слоев монтажа. Платы, конечно, остаются существенным преимуществом, но и без них интерактивность достаточно высока.

Есть еще много интересных дополнений, например, работа с переходами. В предыдущих версиях, как 6.5 и раньше, имелись дорожки A и B, а переход размещался над ними на дорожке FX. Теперь в Premiere одна дорожка, на которую переносится переход, а двойной клик открывает окно редактирования в "старом" традиционном стиле. С другой стороны, если нужен нередактированный переход с установками по умолчанию, комбинация клавиш Control-D вставляет его между клипами, а Page Down переносит на следующую точку редактирования для повторения действия, если это необходимо.

Далее имеются фильтры, теперь работающие подобно фильтрам After Effects, что естественно следует из того, что движок эффектов одинаков, возможна и более тонкая доводка по кривым Безье. Еще одна новая возможность - коррекция цвета, аналогичная Photoshop, если не устраивает автоматическая коррекция.

В целом Premiere Pro 1.5, хотя это и не полный апгрейд - не версия 2.0, но еще один логичный шаг в повышении взаимодействия продуктов линейки Adobe, бесспорно заслуживающий самого пристального внимания. Если Вы уже пользуетесь Premiere Pro, апгрейд до 1.5 просто необходим, особенно если в Вашем повседневном арсенале After Effects, Photoshop, Audition или Encore.


Источник www.jcsi.ru

 

Работа с Adobe Premiere Pro 1.5


Для изучения новых возможностей программного пакета Adobe Premiere Pro 1.5 создадим небольшой фильм. Пусть это будет комбинация из статичного изображения (заставки), плавно переходящего в короткий мультфильм, с добавлением титров. В свою очередь титрам будет присвоен эффект затухания.
При загрузке Adobe Premiere Pro 1.5 открывается диалоговое окно, где предлагается создать либо открыть проект, при этом вверху окна располагаются ссылки на последние проекты.

Увеличить

При выборе New Project откроется диалоговое окно нового проекта, где можно выбрать будущий формат создаваемого фильма, метод оцифровки при захвате, количество треков в проекте и многое другое. Все выбранные установки можно изменить в ходе работы над проектом, включая местоположение исходных материалов.

Увеличить

Если же для получения исходного материала необходим видеозахват, можно воспользоваться штатным модулем Capture, вызываемым по нажатию клавиши F5.

Увеличить

Основные установки, включающие в себя параметры оцифровки видео и звука, доступны во вкладке Settings, где можно задать метод оцифровки файла, параметры управления устройством, с которого производится оцифровка и т.п. Управление камерой или другим устройством производится непосредственно из окна захвата. Если оцифровка видео производилась при открытом проекте, то при остановке записи оцифрованный фрагмент автоматически переносится в главное окно проекта.

Теперь, когда в корзину проекта необходимо добавить статичную заставку, которую можно создать в любом графическом редакторе. Воспользуемся описанной выше возможностью интеграции с Photoshop: File | New | Photoshop File. Откроется диалоговое окно сохранения файла, где необходимо выбрать имя и расположение создаваемого рисунка. После этого Photoshop запустится автоматически (в случае, если он по умолчанию назначен редактором формата PSD), где данный файл можно отредактировать. Следует заметить, что в созданном рисунке уже выставлены направляющие границ кадра. Отредактировав рисунок, закроем Photoshop – в корзине проекта Premiere Pro созданный файл находится уже в измененном виде! Обратите внимание на находящийся в корзине проекта элемент – Sequence 01. Это – обозначение текущей тайм-линии, или, в терминологии Premiere Pro, последовательности (sequence).

Перетащим имеющиеся у нас материалы на тайм-линию. Расположим основной видеоклип на первом треке, а статичную заставку на втором, передвинем клипы так, чтобы их границы состыковались.

Увеличить

Теперь необходимо создать эффект плавного перехода от статичной картинки к мультфильму. Пусть картинка плавно появляется и исчезает на черном фоне. Для этого откроем вкладку Effects корзины проекта и выберем эффект Deep to Black из раздела Dissolve.

Перетащим его к началу клипа, находящегося на треке Video 2, при этом эффект автоматически приклеится к клипу.

Теперь выделим мышью приклеившийся к клипу эффект, при этом он изменит свой цвет на темно-зеленый:

С помощью мыши можно увеличить или уменьшить продолжительность эффекта непосредственно на тайм-линии:

Во вкладке Effect Controls можно более точно настроить параметры эффекта:

Увеличить

Остается добавить тот же эффект Deep to Black в конец статичного изображения, перетащив его и приклеив к концу клипа. Красная полоса на тайм-линии означает необходимость оцифровки данного участка проекта.

Увеличить

Результат наложения эффекта можно просмотреть в окне Monitor.

Теперь необходимо создать титры и наложить на определенные участки второго клипа, находящегося на треке Video 2. Выберем пункт меню File | New | Title или нажмем клавишу F9. Откроется окно редактора титров – Adobe Title Designer. Используя инструмент Type Tool, напечатаем нужный нам текст, после чего на панели Object Style настроим его параметры – размер шрифта, цвет, стиль или тень. Удобно выбирать подходящий для титров шрифт не из выпадающего меню строки Font, а используя встроенный браузер шрифтов, вызываемый командой Browse.

Увеличить

При выборе того или иного шрифта результат отображается в окне Adobe Title Designer. Следует отметить странность: оказалось, что Font Browser не поддерживает прокрутку колесом мыши – явный недосмотр разработчиков.

Закончив редактирование титров, закроем Adobe Title Designer, сохраним созданный файл титров, после чего он автоматически добавится в корзину проекта. Перетащим его в нужное место на тайм-линии и присвоим эффект перехода Cross Dissolve, выбрав этот эффект из раздела Dissolve вкладки Effects и приклеив к началу и концу клипа титров. Длительность титров и эффекта Cross Dissolve можно изменить, перетаскивая их границы на тайм-линии.

Создав таким образом необходимое количество титров и разместив их на тайм-линии, приступим к добавлению эффектов основному клипу, находящемуся на треке Video 1. С помощью инструмента Razor Tool отрежем вступительную часть ролика и добавим ей эффект Page Curl, имитирующий загиб страницы в движении. Для этого выберем его из раздела Video Effects | GPU Effects вкладки Effects и перетащим на клип, находящийся на тайм-линии.

«Загибание» страницы настроим во вкладке Effect Controls. Для этого в строке Curl Amount включим анимацию, нажав на кнопку Toggle Animation, и добавим пару ключевых точек в начале и конце клипа. Для первой точки установим минимальное значение, для второй – максимальное.

На тайм-линии получившийся эффект отобразился в виде кривой, начальная и конечная точки которой находятся на разной высоте. Разумеется, их положение, как по вертикали, так и по горизонтали можно изменить с помощью инструмента Pen Tool.

Получился эффект загиба страницы, который можно тут же просмотреть в окне Monitor. На слабых машинах предпросмотр с высоким качеством заметно подтормаживает, в этом случае параметры отображения следует изменить на Draft или Automatic Quality.

Созданная последовательность клипов готова к оцифровке и выводу либо в файл, либо в устройство.

Увеличить

При выборе пункта меню File | Export | Movie, либо по нажатию клавиш Cntrl+M (кстати, почему в Adobe Premiere, в отличие от Photoshop, клавиатурные комбинации срабатывают в любой раскладке – и русской, и английской?) откроется диалоговое окно Export Movie, где можно задать имя создаваемому файлу, указать его расположение, выбрать другие параметры вывода.

Увеличить

Рендеринг быстрый и стабильный, при желании отображается дополнительная информация о статусе процесса.

Обнаружилась одна интересная особенность программы: при попытке открыть проект для редактирования на компьютере иной конфигурации (откровенно говоря, слабеньком), появилось предупреждение о недоступности одного из эффектов, использовавшихся ранее в проекте. Видеокарта, как оказалось, слабовата для обработки данного эффекта. Если бы иметь в распоряжении мощный компьютер, любопытно было бы посмотреть, какие еще возможности откроет Premiere Pro 1.5!

Кстати, о системных требованиях. Корпорация Adobe не гарантирует стабильную работу Premiere Pro с использованием всех его возможностей, если компьютер не отвечает следующим требованиям:

Системные требования

- Intel Pentium III 800 МГц (рекомендуется Pentium 4 3.06 ГГц)
- Microsoft Windows XP Professional или Home Edition с установленным SP1
- 256 МБ оперативной памяти (рекомендуется 1 ГБ и выше)
- 800 МБ свободного на диске места для инсталляции продукта
- CD-ROM
- DVD рекордер (DVD-R/RW+R/RW) для экспорта на DVD (подробнейший 25-страничный список поддерживаемых устройств находится по адресу http://sid.tomsk.ru/www.adobe.com/products/premiere/pdfs/dvd_burner_list.pdf)
- 1024x768 с 32-битным цветом (рекомендуется 1280x1024 и выше)
- Карта видеозахвата сторонних производителей
- Подключение к Интернету для активации продукта
- DirectX или ASIO 2.0-совместимая звуковая карта
- 5.1-акустическая система

Более подробно системные требования описаны на сайте производителя: http://sid.tomsk.ru/www.adobe.com/support/techdocs/329147.html.

Поддерживаемые форматы

Количество поддерживаемых программой форматов поражает, вот лишь самые распространенные из них:

Формат

Импорт

Экспорт

Видео

.avi, .mpg, .mpeg, .mpe, .mov, .moov, .wmv, .wma

+
+

RealMedia (.rm, .ram)

-
+

Изображения

.ai, .eps, .psd, .gif, .flc, .fli, .bmp, .dib, .rle, .flm, .jpg, .jpe, .jfif, .pcx, .pic, .pct, .tga, .icb, .vst, .vda, .tif

+
+

Аудио

.aif, .mp3,

+
-

.wav, .avi, .mov

+
+

Другое

Adobe Premiere 6. x Bins (. pbl) – список файлов проекта

+
-

Adobe Premiere 6. x киносцена (. psq) – формат, называемый иначе раскадровкой, содержащий покадровое планирование экранного медиа на предварительной стадии его создания

+
-

Adobe Premiere 6.x проект (.ppj)

+
-

Adobe Premiere 6.0 титры (.ptl)

+
-

Adobe Title Designer (.prtl) – файлы титровальщика

+
+

Advanced Authoring Format (.aaf)

-
+

Batch Lists (.csv)

+
+

Batch Lists (.txt, .tab)

+
-

Более подробная информация о поддерживаемых форматах представлена по адресу http://sid.tomsk.ru/www.adobe.com/support/techdocs/329350.html

Говоря о достоинствах Premiere Pro, следует отметить радикальные изменения программы в лучшую сторону, такие, как появившаяся возможность экспортировать готовый проект в формат AAF (Advanced Authoring Format), понимаемый многими профессиональными системами нелинейного монтажа. Эта возможность в первую очередь важна тем, кто выбирает между Premiere Pro и, например, Symphony или Xpress DV. Нельзя забывать и о встроенном движке After Effects, интеграции с Photoshop. Особенно выгодным приобретением станет предлагаемый корпорацией пакет Adobe Video Collection, в варианте Professional, включающий пять продуктов: Adobe Premiere Pro 1.5, Adobe After Effects 6.5 Professional, Adobe Audition 1.5, Adobe Encore DVD 1.5 и Adobe Photoshop CS.



Сергей Мерьков (mercoff@mail.ru)
Опубликовано — 30 ноября 2004 г.

 

Организация концертной работы.

Виды концертных выступлений, организуемых студией "Хупижор Рекордз":

  • музыкальные фестивали;
  • творческие вечера;
  • гастрольные туры;
  • сольные концерты.

Студия "Хупижор рекордз" организует концертные выступления как отечественным, так и зарубежным группам. В рамках фестиваля возможна организация выступлений комманд из разных стран мира. Для участия в том или ином фестивале следите за лентой новостей на нашем сервере и оставляйте заполненные заявки. Также рекомендуем ознакомиться с условиями проведения концертов.

Концертная работа.

Важный этап в карьере музыкального коллектива - концертная работа. В России на данный момент - это единственный источник стабильного финансового дохода. Концентирующие, востребованные группы являются самодостаточными образованиями, способными заработать себе на жизнь без подработки где-то на стороне, вне сферы шоубизнеса. На сегодняшний момент в России сложилась такая ситуация, при которой молодой, безусловно талантливый коллектив, полный творческого энтузиазма и прекрасных новых музыкальных идей, работает без своего продюсера, менеджера, спонсора. Самостоятельность такого рода, как правило, порождает отсутствие стабильной концертной деятельности, что негативно сказывается на финансовом положении коллектива. Студия "Хупижор рекордз" ни в коем случае не будет заменять Вам продюсера, наоборот, если он у вас есть, это правильно, так и должно быть. Музыкант - творческая личность, его легко ввести в заблуждение, искусить, пообещав за выступление, например, ящик водки. Продюсер - личность финансово заинтересованная в данном вопросе и простым подсчетом он поймет, что ящик водки будет стоить примерно 1600 руб (это не самый плохой вариант), на коллектив из 5-ти человек + дорога + питание, итого выйдет по 200 руб. на человека за концерт. Согласитесь это смешно. Хотя, не скроем, - данный вариант - обычная практика. Игра за еду - в России довольно типичная ситуация ("лишь бы пригласили", "и концерт поиграем, и напьемся", "а вот завтра мы станем знаменитыми" и т.д.). Абсолютно непрофессиональный и неграмотный подход к своему делу, ребячество - свели на "нет" начинания многих молодых музыкальных коллективов. Другое дело, когда речь идет о раскрутке группы и ее выступлении с известными, в том числе и зарубежными группами, работающими в том же музыкальном стиле. Концертная практика и возможность раскрыть себя, реклама - в данном случае в это можно и нужно вкладывать деньги. И продюсер об этом знает. Его основная задача выгодно раскрутить группу, создав все необходимые условия.

 

 

 

Copyright (С) 2004 - 2008 HPJ STUDIO LAB.